Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.

О моих первых ди-джейских ощущениях



Я только-только устроился работать ди-джеем в один совковый ресторан - навешал им лапши на уши и должен был пройти"обкатку", играя для полупустого зала в будни. Тут прибегает администратор и говорит - будет огромная свадьба. Я тут же начинаю обливаться холодным потом и волноваться... Дело в том, что в свои 18 лет я пока ещё ни разу не бывал на свадьбах и понятия не имел, как там всё проходит, какая музыка используется.


Решил - буду играть то, что слышал в детстве по радио. И не промахнулся - когда зал затанцевал, ко мне выбежал довольный администратор. Взгляд его говорил - так держать! На каком-то подсознательном уровне я понял, что нужно этим людям. Причём получилось обойтись без современной попсы, всяких там "Золотых колец" и "Ах каких женщин".


Это было интересно - толпа живо реагировала на то, что я включал - под самые удачные треки народ начинал водить хороводы. И я стал хулиганить. Как вам Пугачёва - "Делу время"? На ура. А... 7.40 в ремиксе Скутера не желаете? Дикие восторженные вопли... Когда у меня всё же попросили "Золотое кольцо" или что-то народное, я выдал Настоящую петарду для пьяной толпы - Наложил на "Течёт ручей" басы от трека с минимальным техно. Люди запрыгали как мячики.


Вечером новоиспечённая теща, бойкая крупная женщина, занесла мне в каморку бутылку водки и довольно солидный по тем временам гонорар. "Спасибо, Маэстро" - сказала она и важно удалилась под довольный смех официантов.


Потом было много залов, клубов, вечеринок и рейвов. Но больше всего почему-то запомнился именно тот вечер в ресторане. Я уже научился работать с любой публикой, разработал определённую очерёдность треков, при которых можно было "поднять" абсолютно любую публику. У меня до сих пор играют в голове эти вещи. Помню, как работал со светом - то оставлял зал наедине со страбоскопами, то задавал сканерам абсолютно безумную программу, и они начинали бесноваться над танцующей публикой.


Самое лучшее для ди-джея - довольные лица, горящие глаза, люди, как будто слившиеся воедино на танцполе - они похожи на волны, подчинённые музыке. Но таких ночей было много. Больше запомнилось другое. Я только-только начал работать в довольно пафосном бандитском клубе, арт-директором был рокенролльщик и радийный ветеран - он вечно мрачно сидел за столиком и никогда не танцевал.


Как-то раз я, тщательно изучив историю классического рок-н-ролла, решил посвятить ему целый час. Народ принял мою задумку на ура и я с головой ушёл в музыку. Через какое-то время поднимаю голову и вижу - арт-директор, Дима, танцует возле сцены как заправский стиляга, а глаза у него такие молодые-молодые. И очень счастливые ). Наверное, для меня это было лучшим комплиментом.


Уже в Москве, в довольно большом ночном клубе произошёл другой случай. У нас в клубе играл один музыкальный коллектив (диско, рок-н-ролл, более-менее причёсанная эстрада, старые-добрые хиты). Ребята были профи - исполняли песни лучше оригинала, причём так, что нередко во время их концертов я даже танцевал за пультом - это был настоящий драйв, своеобразная музыкальная энциклопедия. Я их боготворил.


Помню, подал начальству идею проводить вечеринки в стиле ретро, но делая упор не столько на всем известные хиты, сколько на действительно интересную музыку. И вот она - первая вечеринка. Начинаю с лёгкого диско, перехожу на рокенролльные вещи, порой ставлю лёгкое первобытное электро. Вижу, что публика реагирует правильно, начинаю плыть во времени и звуке вместе с ней.


Выстраиваю сэт как узор - немного одного, другого, резкий переход с ровного ритма на жирный, размытый, гитарный, снова плавно наращиваю темп, сводя треки так, чтобы басы от одной темы накладывались на припев другой. Чувствую, как меня самого "качает", вижу, что в зале не сидит уже никто, танцует даже бармен. Снова поднимаю глаза и в свете застывшего на минуту сканера вижу мою любимую группу, танцующую в толпе в полном составе. Раньше они никогда не оставались, выходит, они уже 3 часа танцевали под то, что я кручу.


И тут на меня находит профессиональное счастье. Дальше произошла совершенно необычная вещь - Юра, лидер группы подошёл ко мне и попросился поиграть ещё часок на сцене. Вам никто не заплатит - говорю я - только одно выступление запланировано. - Да какое выступление - говорит Юра - мы для себя поиграть хотим, для людей, для кармы. И тогда они грянули. Настоящий рок-н-ролл, никакой коммерции. Публика просто выла от восторга.


А пока они играли, я воевал с администратором, который решил, что это не формат и что пора это прекращать. Мне тогда было обещано увольнение - мол, не чувствую я ситуации и нарушаю программу. Но в итоге уволили администратора - как потом рассказал генеральный, он посмотрел видео и сам тысячу раз пожалел, что не отдыхал этой ночью в родном клубе...


Гипертаблоид редактора Удикова




URL записи