Александр Удиков

Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.

Моя недавняя знакомая, Полина, сводила меня на балет "Шурале" (в рамах XXIV Международного фестиваля классического балета им. Рудольфа Нуриева). Один бы не пошёл - я безнадёжно далёк от балета. Почти как Хрущёв )


Совершенно неожиданно для себя получил очень приятные эмоции - всё почти безукоризненно. Немного, правда, по образам кое-где недоработали. Но, может быть, так и нужно - Шурале, с которым так долго сражается Балтыр, меньше своего соперника, как минимум, раза в полтора. А вОроны, кружащие вокруг Сюимпике, больше похожи на католических монашек - мужчины здесь были бы уместнее.



А в остальном всё отлично. А действия, в которых происходит деревенский праздник, для меня вообще сплошная экзотика - татарские обряды, костюмы, да и сам пейзаж - все непривычное, загадочное, необычное. Не русское или чувашское, а какое-то совсем другое, почти восточное. Кстати, никак не ожидал, что на фоне мечети могут разгуливать пьяные. Такой вот странный Ислам )


Меня особенно зацепило то, как танцевал Руслан Савденов, исполняющий партию "Шурале". Так передать характер в танце - это сильно. Очень тонко - это не какой-нибудь чёрт, или леший, а именно Шурале с присущими ему особенностями - придурковатостью, смешливостью и какой-то сучковатой грацией. Приятно ещё и то, что Руслан, в отличие от исполнителей других сольных партий - солистов питерской Мариинки, танцовщик казанского ТАГТОиБ им. Мусы Джалиля.


Кстати, могу смело сказать, что "Шурале" заново открыл для меня балет - теперь я им буду интересоваться куда больше. Да и академической культурой в целом...







@темы: Казань, Рецензии, Татарстан, Позитив, Тема дня, Фото